Перейти к списку разделов сайта

Общая информация

Железнодорожный транспорт

Область находится на важнейших связующих звеньях транспортных коридоров России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по Транссибу и БАМу, реке Амур, автомагистралям «Амур» (Чита-Хабаровск) и «Лена» (Невер-Якутск), международной кроссполярной трассе «Полярная-4», через нефтепроводную систему «Восточная Сибирь - Тихий океан».

Общая протяжённость Транссиба и БАМа на территории области составляет более 3 тыс. км.

Государственной программой «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 25.09.2013 №450, на 2016 год по мероприятию «Оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью обеспечения населения транспортными услугами на железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном видах транспорта» предусмотрено 100 млн. рублей на возмещение части затрат возникающих в результате перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Показатели по видам транспорта в 2007-2013 гг.

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года),
км

 

 

 

 

 

 

 

железнодорожные пути, км

2934

2934

2934

2934

2934

2934

2934

Перевезено грузов транспортом общего пользования,
тыс. тонн

12178,1

9840,0

8950,7

23303,8

43095,6

43921,5

25774,3

железнодорожным,
тыс. тонн

7840,0

6702,0

6289,0

21236,8

22279,1

22330,5

10651,0

Грузооборот транспорта общего пользования,
млн. тонно-км

56959,1

60619,7

63849,0

79014,5

85304,8

90645,6

86594,2

Железнодорожного, млн. тонно-км

56692,8

60327,3

63678,2

78827,2

84890,3

90160,5

86245,4

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, тыс. человек

74528,3

73743,5

71430,3

74655,3

75186,2

73525,3

63551,7

железнодорожным,
тыс. человек

4592,0

4485,0

3509,0

3603,0

2918,0

2799,0

2284,0

Пассажирооборот транспорта общего пользования,
млн. пассажиро-км

2315,4

2319,6

2051,5

2088,5

2093,8

1956,5

1664,2

железнодорожного,
млн. пассажиро-км

1841,0

1845,5

1601,3

1630,8

1632,0

1516,0

1267,0

 

Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в грузоперевозках, в перемещении пассажиров на дальние расстояния, на протяжении последних лет его доля остаётся стабильно высокой и в структуре грузооборота составляет 99,6%, в пассажирообороте – 76,1%.

Территория области охвачена железнодорожным транспортом протяженностью свыше 3 тысяч километров и соединяет 148 населенных пунктов области. В 2013 году перевезено 2,28 млн. пассажиров, в том числе 0,57 млн. пассажиров в пригородном сообщении. В 2014 году перевезено 0,257 тыс. пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. В 2015 году перевезено 0,205 тыс. пассажиров.

Пригородное пассажирское железнодорожное сообщение

В 2014-2015 годах на территории Амурской области организовано обслуживание населения пригородным железнодорожным сообщением по 13 маршрутам, в том числе 8 маршрутов на полигоне Дальневосточной железной дороги и 5 маршрутов на полигоне Забайкальской железной дороги.

Пригородное железнодорожное сообщение обслуживает население 5 районов: Архаринский, Магдагачинский, Сковородинский, Тындинский и Селемджинский, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение.

В 2015 году в соответствии с приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 10.12.2014 № 160-пр/жд в 1 полугодии тариф увеличен, и составил 58 рублей, во 2 полугодии 81 рубль за первую десятикилометровую зону.

В 2016 году тариф составляет 95 рублей за первую десятикилометровую зону.

В связи с увеличением в 2015 году предельных максимальных  уровней тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в 1,6 раза в 1 полугодии и в 1,4 раза во втором полугодии  принято решение о предоставлении скидки к тарифу на проезд определенной категории граждан:

- пенсионерам, работникам учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов – 50 %;

- школьникам и студентам – 70 %.

Школьникам и студентам льгота по тарифу увеличена с 50% до 70%. Средний рост стоимости билета в 2015 году для данной категории граждан составит 10-13%.

Для пенсионеров и работников бюджетной сферы планируется предоставлять льготу по тарифу в размере 50%. В итоге в первом полугодии для данной категории граждан стоимость проезда будет ниже, чем в текущем году, а во втором полугодии небольшой рост.

Действие скидок к тарифу продлено и на 2016 год.

В связи с отменой пригородных железнодорожных перевозок в 2013-2014 годах открыто 12 межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов общей протяженностью 2194,6 км., проходящих по 11 муниципальным образованиям области.

Открыто 9 межмуниципальных маршрутов, проходящих по территории Шимановского, Белогорского, Бурейского, Серышевского, Ивановского,  Октябрьского, Мазановского районов

4 муниципальных маршрута в Магдагачинском районе.

Возобновлено движение по межмуниципальному маршруту № 583 «Благовещенск – Великокнязевка».

Изменены схемы движения и дополнительно увеличено количество рейсов по 10 ранее организованным  межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам протяженностью более 1300 км.

Продлен городской маршрут № 1 «Благовещенск – Белогорье» до станции Белогорье.

Совместно с органами местного самоуправления Шимановского, Свободненского, Завитинского, Бурейского, Белогорского районов синхронизированы расписания движения межмуниципальных и местных маршрутов.

Организована продажа автобусных билетов и обеспечены условия для пассажиров в зданиях железнодорожных вокзалов в Октябрьском, Селемджинском, Свободненском, Архаринском районах, достигнута договоренность по использованию здания железнодорожного вокзала в Магдагачинском районе, прорабатывается вопрос по возобновлению работы автокассы в п.Февральск, договоры находятся на подписании.

Дополнительно на основании предложения министерством транспорта и дорожного хозяйства области совместно с Забайкальской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов прорабатывается возможность создания на территории железнодорожного вокзала Благовещенск транспортно-пересадочного узла.

Отдельные пригородные маршруты, особенно по БАМу, являются, по сути, рабочими поездами, поскольку 73% перевозимых ими пассажиров - это работники железной дороги, следующие к месту работы и обратно. Убытки от перевозки пассажиров, в том числе работников железных дорог предъявляются Правительству Амурской области. На неоднократные предложения софинансировать убытки перевозчика железные дороги отвечали отказом. 

 

 

  • Войти