Перейти к списку разделов сайта

На строительстве международного моста через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) выполнена первая надвижка пролетного строения

 

Глава региона Александр Козлов посетил строительную площадку мостового перехода через Амур.

8 мая прошла установка пролетного строения в проектное положение методом «надвижки» на этапе «мост через протоку Каникурганская».

Так как строительство моста подразумевает выполнение работ над водой,  укладка каждого нового пролета вызывает определенную сложность, поэтому применяется так называемый «метод надвижки»: пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед. Всего специалистам предстоит выполнить 7 продольных надвижек: 4 - над протокой Каникурганской  и  3 надвижки  основного моста над Амуром.

«Строительство моста – это грандиозный проект. С нуля строятся дороги, с нуля возводится огромнейшее сооружение. Задействовано множество сил. Все привыкли говорить о стоимости, но разве важны цифры, когда в работах задействованы такие огромные силы. На непосредственном строительстве трудится почти 200 амурчан.  Но есть и ещё тысячи людей. Проектировщики, дорожники, и даже сотрудники российских заводов, где делают конструкции для моста. Да, все детали моста с нашей стороны – отечественного производства.  Благодаря мосту идёт загрузка предприятий: ЗАО асфальт, амурские фирмы, которые поставляют щебень и песок для строительства, топливные компании. И не стоит забывать о тех людях, которые, так сказать, в тылу. Это повара, которые работают в вахтовом поселке строителей, поставщики продуктов, электрики, медицинский персонал, сторожа. То есть мы говорим не просто «мост», мы говорим о тех людях, которые круглосуточно воплощают в жизнь самый масштабный, на сегодняшний день, международный проект», - сказал губернатор Амурской области Александр Козлов.

Надвижка выполняется в несколько стадий. В данный момент выполнена 1 стадия надвижки. На стапеле собрано пролетное строение общей длиной 86 м. Это позволяет выполнить надвижку плети пролетного строения до опоры №4 на 52 м. Общий вес метаконструкций собранного участка пролетного строения составляет 334,2т.

Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур идёт в графике. Параллельно строительству прорабатывается вопрос движения легковых автомобилей через границу между двумя государствами.

 

Справка: МОСТ через р. Амур

Наименование объекта: Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР). 1 этап. Автодорожный мостовой переход.

Мощность объекта: 13,43 км на территории РФ. Включает: этап 1.1. -  2,62 км, в том числе мост через реку Амур 540,33 м, мост через протоку Каникурганская 278 м, подходная дорога 2-й категории 1,8 км. Этап 1.2. - 10,81 км, автомобильная дорога 2-й категории с примыканиями и съездами 14,8 км, 3 транспортные развязки, 2 сооружения для связи разобщенных территорий.

Начало строительства: 18 декабря 2016 года.

Планируемый срок окончания строительства (по заключенным контрактам): 18 декабря 2019 года.

  • Войти